Моментальный тест на пробитие прокладки гбц автомобиля

Сколько страшилок, столько пугалок про прокладку головки блока цилиндров (далее просто гбц), машина кипит — прокладка гбц, уходит куда-то охлаждающая жидкость — прокладка гбц, вообщем, что бы ни случилось — прокладка гбц. На сервисе её поменяют без проблем, стоит недёшево такая работа.

Немного отвлекусь, про эту прокладку знаю не по наслышке, менял разок самостоятельно на одиннадцатой (машина была 8-ми клапанная, поэтому замена прокладки относительно 16-ти клапанной несложная, замену головы на шеснаре видел только на видео), пришлось купить специальный динамометрический ключ (электронный стоит раза в три дороже механического, взял механический, его ещё надо умудриться найти в магазине, покупку в интернете не рассматривал, так как ключ нужен был в этот же день),

насадки на ключ для откручивания болтов гбц, по- моему, у меня были шестигранники, обычные не подойдут, надо дорогие, калёные, чтобы сталь не мялась, сейчас идут другие болты гбц, звёздочки, только не внутренние, как шестигранники, а наружные, с ними не сталкивался). Всё поменял, действительно была пробита прокладка, не шлифовал, лезвием ножа счистил очень аккуратно старые следы от прокладки и поставил новую, процесс описывать не буду, всё подробно описано на сайтах и на видеосайтах.

Для пробития прокладки гбц, обычно нужна причина, к примеру , перегрев или какие либо другие причины, просто так, на ровном месте её редко пробивает. Расскажу о своей причине, у одиннадцатой был плохой холостой ход, давление топлива в рампе нормальное, посоветовали промыть форсунки. Решил промыть прямо не снимая, влив в бак специальный очиститель топлива, машинка и так грелась летом, прокладка гбц была старинная, похоже немножко травила, но ездил, да ещё бы ездил если бы не очиститель, добил он прокладку гбц, машина стала греться как ракета. Проверить, в прокладке ли дело очень легко, так проверил одиннадцатую, так проверил и нынешнюю машину.

На расширительный бачок автомобиля одевал целлофановый пакет (проверить, чтобы целый был, надув его или сжав и скрутив выход воздуха из пакета), обмотал скотчем (резинкой, веревкой, тонкой проволокой), заведя двигатель , газовал за тросик под капотом (если газ электронный, то чтобы кто то газовал).

При пробитой прокладке гбц пакет будет надуваться больше и больше. При нормальной прокладке гбц пакет будет чуть надуваться при прогазовке, а потом сдуваться. Так было на обеих машинах, на одиннадцатой — пакет надувался, на нынешней — не надувался. Сейчас проверяю, потому что система воздушится, зимой холодно , летом — перегрев. Думал, что опять пробита прокладка гбц.

Систему охлаждения переделал в очередной раз из калиновской в десяточную, врезав верхний шланг от подогрева дросселя в шланг сброса воздуха из радиатора в расширительный, бачок. Нижний шланг подогрева дросселя прицепил к нижнему штуцеру расширительного бачка через переходник 10 мм на 20 мм.

(В сети много материала перехода с калиновской системы охлаждения на десяточную, там советуют запитать бачок из тройника, врезанного в обратку печки, но там врезана помпа с магнитным приводом, поэтому запитал бачок чуть по другому, но по той же схеме). Попробовал, все работает, система не воздушится, вентилятор включается, прокладка гбц целая, слава Богу, обошлось.
Всем надежных автомобилей, подписывайтесь на канал в Дзен, ссылка внизу, удачи!