Восстановил глушитель за тридцатую часть его стоимости

от автора

в

Глушители, как расходный материал, прогорают, прогнивают и отрываются, зацепляясь за что либо на очень неровной дороге. Его замена будет стоить недёшево, а если в сервисе менять, то ещё более недёшево.

Услышав изменения в звуках выхлопной системы, сразу заподозрил где-то неисправность, особенно это было слышно при нажатии на педаль газа с открытой водительской дверью. Менять глушитель, ну никак не входило в мои ближайшие планы, на сегодняшний момент замена глушителя уже входит в планы, но не ближайшие. Терминология может быть не совсем правильной, у меня глушитель состоит из двух частей, соединённых между собой болтовым соединением, буду называть их задней и передней частью, являющихся основным глушителем и резонатором соответственно.

 Заднюю часть глушителя менял 2,5 года назад, там ремонтировать было нечего, только замена, передняя часть в то время никаких нареканий не вызывала. Загнав машину на смотровую яму, увидел это место, трещина была в передней части глушителя сразу после резонатора.

Вероятно прогорело, но больше похоже на механическое повреждение, где-то за кочку какую на природе может зацепился. Крючок подвеса приварен сразу к резонатору и трубе, скрепляя их достаточно прочно между собой, поэтому трещина чуть играет, не сильно расширяясь и сужаясь, требуя на свой ремонт чего-то пластичного и высокотемпературного, поэтому всякие высокотемпературные жёсткоцементирующие составы отпадают. Таких материалов для ремонта глушителя сейчас можно выписать огромное количество, недостаток у них очень большой — это цена. Хотел выписать, но даже по минимуму цена ремонтного материала составляет третью часть стоимости глушителя, а если не экономить и брать хорошие ремонтные материалы для глушителя, то их цена будет приближаться к стоимости самого глушителя, а в некоторых случаях и превышать её, ставя целесообразность ремонта под сомнение. В данном случае, как видно из заголовка, цена ремонта не превышает одной тридцатой части стоимости глушителя, то есть всего лишь около 3,3 процента и это если покупать материалы, а если брать их из отработавших свой срок запчастей и валяющихся в почти каждом гараже материалов, то выходит совсем бесплатно, что у меня и вышло с нулевыми затратами. Первое — это автомобильный хомут,

качество его не имеет значения, просто, чтобы он был не до конца сломанный и мог затянуть на своём максимальном размере. Нашёлся такой от системы охлаждения девятки (была у меня лет семь назад), когда менял шланги на радиатор, то их не выкинул, а бросил в ведро вместе с хомутами, места не занимают, а пригодиться на всякие поделки могут, так и случилось. Нужен негорючий материал и он есть,

использовался для соединения дымовых труб в гараже, печка прогорела, а материал остался.

Приладив хомут на трещину

(быстро пишется, но не быстро делается, пришлось сначала обтянуть хомутом целый участок трубы, чтобы выправился, а потом ставить на место)

и зажав по максимуму, ослабил на сколько возможно для возможности уплотнения негорючим материалом.

Заталкивал материал по кругу

в образовавшуюся щель,

заполнив все возможное пространство.

Затянул хомут сильно,

проверять ничего не стал,

 вроде, как лучше уже не сделать и поехал. Положительные изменения слышались сразу характерный звук негерметичности глушителя почти ушёл, но не весь, всё равно слышалось что-то неправильное в работе выхлопа. Второй заход на смотровую яму,

но уже с жидким стеклом, у меня был обычный канцелярский клей,

который валялся в гараже уже много лет и покупать его не пришлось. Далее всё по накатанной, ослабил хомут на трещине выхлопной трубы (негорючее уплотнение уже прилежалось и вновь образовалась немалая щель), начал набивать жаростойкую нить, обильно поливая всё это канцелярским клеем,

вошло много клея

с термостойким материалом.

Хомут тянул сильно,

но чтобы не сорвать его, клей капал из соединения, вытекая из под затягивающегося хомута. Всё выглядело более надёжно чем в прошлый раз.

Также не проверяя, потому что лучше уже не сделать, по моему мнению, поехал из гаража и не услышал звуков, свидетельствующих о неисправности выхлопной системы автомобиля. Глушитель восстановлен, построены планы на замену передней части глушителя.
Всем неломающихся автомобилей, подписывайтесь на канал в Дзен, ссылка внизу, удачи!